Внеклассное мероприятие в 1 классе «До свидания, 1класс»

Подготовила:

учитель начальных классов

Евсеева Виктория Анатольевна

«До свидания, 1 класс»

Цели: 
1. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда,

2. Развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудования: презентация, медали, благодарности родителям, ленты, подделки «Кувшинка»,

                                                   Ход мероприятия
Учитель:

В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! ( Чему учат в школе — ремикс) 
Звучит музыка «Чему учат в школе». 
Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам. 

Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).
(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


3 ученик
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря.


4 ученик
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря!

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. 
Вот как все начиналось….. 

Сценка « Оля учит буквы» 
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
^ Ст. сестра: — Что тут написано, Оленька? 
Мл. сестра: — Не знаю. 
Ст.сестра: -Это какая буква? 
Мл. сестра: — «А». 
Ст. сестра: — Молодец. А это? 
Мл. сестра: — «У». 
Ст. сестра: — А вместе? 
Мл. сестра: — Не знаю. 
Ст. сестра: — Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается? 
^ Мл. сестра: — Не знаю. 
Ст. сестра: — А ты подумай. 
Мл. сестра: — Я думаю. 
Ст. сестра: — Ну и что? 
Мл. сестра: — Не знаю. 
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать? 
^ Мл. сестра: (немного подумав): — Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!». 
Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем -мы стали настоящими учениками. 
1 ученик
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
А учитель учит нас. 
2 ученик Милана 
Ель, топор, лопата, руки — 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные: 
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные. 
3Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок. 
4 ученик Руслан 
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА. , 
5 ученик
И как мне радостно сказать: 
Умею я теперь читать! 
6 ученик Лиза 
И вот за это говорю: 
Спасибо книге — Букварю. 
Учитель: 
Тридцать три родные буквы 
Мы узнали к февралю 
И за это все ребята благодарны букварю. 
Расставить детей 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, 
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, 
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, 
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, 
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! 
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья. 



Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Азбука или Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.
Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы — (хором) дружные ребята! 

(исполнение песни «Вместе весело шагать»)

Вместе весело шагать по просторам,  
По просторам, по просторам  
И, конечно, припевать лучше хором,  
Лучше хором, лучше хором.  
 
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,  
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.  
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  
Раз словечко, два словечко - будет песенка.  
 
Вместе весело шагать по просторам,  
По просторам, по просторам  
И, конечно, припевать лучше хором,  
Лучше хором, лучше хором.  
 
В небесах зари полоска заполощется,  
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,  
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  
Раз словечко, два словечко - будет песенка.  
 
Вместе весело шагать по просторам,  
По просторам, по просторам  
И, конечно, припевать лучше хором,  
Лучше хором, лучше хором.  
 
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,  
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,  
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  
Раз словечко, два словечко - будет песенка.  
 
Вместе весело шагать по просторам,  
По просторам, по просторам  
И, конечно, припевать лучше хором,  
Лучше хором, лучше хором.


Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Тридцать три богатыря 
К нам пришли сюда не зря. 
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.

I Станция «Выбирайка» 
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(на слайде)
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука) 
3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости) 
4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук)
II Станция «Собирайка»
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Ц А С И Л И (лисица)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
В А К О О Р (корова)

III Станция «Угадайка»
А сейчас весёлые «Загадки о буквах»
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок. 
Ты эту букву знаешь? А? 
Перед тобою буква ….

Эта буква широка 
И похожа на жука 
И при этом точно жук 
Издаёт жужжащий звук 

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три 


Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил. 
Сколько здесь дощечек? Три! 
А какая буква?… 

Взявшись за руки друзья 
И сказали: «Я и ТЫ» 
А между тем 
Получилась буква … 

Оттого она кругла.
До того она кругла, 
Покатиться бы могла (О) 
IV Станция «Волшебный сундучок» 
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв) 
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
(Шумно, но зато весело)
— Хлопают и топают все присутствующие.
— Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
— Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
— Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
— Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
— Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
V Станция «Ребусы» 
Ребята, вы любите ребусы? Итак — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.
VI Станция «Доскажи словечко» 
Слово где-то потерялось,
Так давай его найдём, 
Предложения правильно прочтём. 
Игра «Подбери рифму»


Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)

Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря)


Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш)


Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению — …. (пятёрки)
Долгожданный дан звонок
Это кончился …. (урок)


Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили! 

(Исполнение песни «Азбука, азбука каждому нужна»)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: 

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать 

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.


Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Учитель: 
Позади нелёгкий труд, 
Медленного чтения: 
Вам сегодня выдают 
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли. 
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки. 
(Букварь вручает удостоверения) 
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Эльвира Серверовна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей. 
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
— Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
— Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
— Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
— Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. 

Букварь: А вот, мой друг! (букварь показывает учебник «Литературное чтение»)
Это ваш новый друг, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым. (дети благодарят Букварь) 
Букварь: Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И Азбуку не забывать! 
Учитель Пришло время проститься с нашим Букварём.
(ученики читают стихи)
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём. 

2. Мы при расставании скажем на прощание: 
Друг наш, до свидания! (хором)

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. 

Учитель: Уже прошел год, как вы носите гордое звание ученик. Первый класс уже остался позади.

1Песня «То  ли  ещё  будет!»

1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи, 
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.


Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет! 
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй! 

( Припев  повторяется  2  раза ).


2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова! 
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!! 
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться… 
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!


3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства


Ученик:

Первый класс!

 В первый раз

 Год назад ты принял нас,

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

Ученик    «До свидания, первый класс!  

                Это, кажется, про нас!..

                Был этот школьный год

                 Полон забот, хлопот.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

  1. В номинации «Самая добрая» побеждает _________________ за умение поддержать товарища в трудную минуту
    1. В номинации Самый спортивный побеждают _________________________ за умение  давать кросс по школьному коридору и находиться в нескольких местах одновременно .
  2. В номинации «Самая любознательная» побеждает___________________ за умение добыть интересующую информацию любым способом.
  • В номинации»Самая талантливая» побеждает ________________________

за умение владеть  множествами хороших качеств одновременно.

  • В номинации «Самая трудолюбивая» награждается____________________ за умение плодотворно работать в любой обстановке.
  • В номинации «Самая отзывчивая» побеждает ___________________________ за умение подать руку другу в трудную минуту.
  • В номинации «Самый лучший читатель» награждается____________________ 
  • В номинации «Самая очаровательная» вручается ______________________________ за умение выходит с улыбкой в любых ситуациях..
  • В номинации «Самой артистичной»___________________ — за умение высоко держать голову перед любой публикой.
  1. В номинации «Самой прилежной» _______________________________за умение держать себя в руках несмотря  ни на что.
  1. В номинации «Самая находчивая» __________________________________за умение находить решения в самых необычных ситуациях.
  1. В номинации «Самая дружелюбная» побеждает_________________________ за умение дружить со всеми одновременно!

УЧИТЕЛЬ Давайте посмотрим какие трудности могут возникнуть у наших учеников во 2 классе.

Шуточные диалоги из школьной жизни

ДИАЛОГ 1

Дочь приходит из школы.

МАть: Тебя сегодня вызывали?

Дочь: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Мать : Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Дочь: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Мать: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Дочь :  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Мать :  Всего одна?

Дочь:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь:  Двойку.

Мать:  За что?

Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

Частушки
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём. Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая. Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5». Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся. Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:   И давайте в этот день

Вспомним вместе с нами,

Как с волнением класса дверь

Мы открыли с вами.

1.Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

  • Игрушки и игры, мы, дома оставив,

С родными пришли в первый класс.

Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

   5   Мне учиться очень нравится, 
        Отвечать я не боюсь.
        Я могу с задачей справиться,
        Потому что на ленюсь.

     7   Полюбили мы друг друга,
     За друзей стоим горой.
     И со мной моя подруга
     Переходит во второй.

    8.   А учительница что же?
     Разве бросит нас с тобой?

    9.   Нет, учительница тоже
           Переходит во второй.

      Мы читали, писали, считали,
           Шили, клеили и рисовали.


           Пели песни про всё на свете,
           Ведь мы очень весёлые дети.

Учитель  А все ли школьные правила выполняете?

  2.  Игра  «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой 
Каждый день шагает в школу? «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица? «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас из малышей 
Ходит грязный до ушей?_________

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру? «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?_________________

Кто из вас хранит в порядке 
Книжки, ручки и тетрадки? «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто домашний свой урок 
Исполняет точно в срок? «Это я, это я! Это все мои друзья!».

   Ученик.

У каждого в жизни  Единственный раз

 Бывает свой первый, Свой памятный класс,

 И первый учебник,  И первый урок,

 И первый заливистый Школьный звонок.

 И первый наставник — Ваш первый учитель,

 Кто дверь распахнул  На дорогу открытий!

Презентация 1 класс

УЧ. Ну конечно бы мы с вами не справились, если бы Вам не помогала ваши родные, ваша семья.

Родители – это высокое званье,

Ответственность, честь, и, конечно, призванье,

И счастье большое, когда все труды

Хорошие вскоре приносят плоды.

Дети для родителей 

1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают!

2. Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?

3.В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.

4.  Люди, главные на свете,
Вас целуем много раз!
Ваши маленькие дети
Очень-очень любят вас!

5. Вы во всем опора наша,

Наш очаг и наш приют.

6. Рядом с вами нам не страшно

В ветры те, что мачты гнут.

7. Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать. .
8. Детям всегда во всем помогать, 
В школу с утра ребенка собрать,

9. Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать.

10. А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 
Надо еще детей закалять,

11.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать.

12. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья!

Вальс

Задать вопрос учителю
Виктория Анатольевна
Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
Задать вопрос
Задавайте свои вопросы, буду рада ответить.
Вы довольны моей работой с учениками?
Да, я родитель и мне все нравится.
75%
Да, я ученик и мне все нравится.
25%
У меня есть некоторые замечания и я напишу их через форму обратной связи на главной странице
0%
Проголосовало: 12
Добавить комментарий