ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА
Дневники вводятся со второго класса.
- Учащийся обязан:
все записи в дневнике выполнять аккуратным, разборчивым
почерком синей или фиолетовой пастой без использования корректирующей
ленты или жидкости, фломастеров (записи карандашом, ручками с
чернилами других цветов или маркерами недопустимы),
подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для
выставления отметки или предъявлять его по первому требованию учителя
или любого другого сотрудника школы.
При заполнении дневника:
- руководствоваться рекомендациями по заполнению дневника на
форзаце; - единообразно выполнять записи на обложке дневника: номер
класса (записывается арабской цифрой), номер и название школы,
местонахождение школы, фамилия и полное имя в родительном падеже; - название предметов записывать с большой буквы в соответствии
с учебным планом, правильно сокращая слова; название месяца, запись
домашних заданий — с маленькой буквы. - Записи на новой странице тетради начинать с первой строки.
- Начало записи текста и его заглавие выполнять на одной странице.
Свободные строки на странице использовать для выполнения других задач
по усмотрению учителя. - Между датой и названием работы (классная, домашняя), между
названием и видом работы, а также между видом работы и заголовком строку
не пропускать. - После классной и домашней работы следует отступать две строки.
В 3 классе на уроках русского языка в течение всего I семестра
учащиеся продолжают писать в тетрадях в две линии с контрольными
наклонными (тетрадь с графической сеткой № 1) или в тетрадях в две
горизонтальные линии без контрольных наклонных (тетрадь с графической
сеткой № 2).
Во II семестре учащиеся постепенно могут переходить на письмо в
одну линию. Полный переход всего класса на письмо в одну линию может
быть закончен в конце 3 класса или в I семестре 4 класса. Высота строчных
букв составляет около 4,0 мм.
Работа по каллиграфии проводится на протяжении всех 4-х лет
обучения в начальной школе.
Методика проведения минутки каллиграфии требует соблюдения
содержания, объёма и периодичности проведения:
1-2 класс — 2 строки, ежедневно.
3-4 класс — 2-3 строки, ежедневно.
При письменном морфемном разборе слов необходимо чётко и
аккуратно выделять каждую морфему. При синтаксическом разборе
волнистой линией надлежит подчёркивать только определение, если
изучение второстепенных членов предложения предусмотрено УМК.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с
большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с абзаца, с большой буквы, через запятую.
________________________ Обозначение звуков_______________________ Гласный — гласи., согласный — согл.; глухой — глух., звонкий — звонк., твердый — твёрд., мягкий — мягк., ударный ударн., безударный — безуд., парные — пари., непарные — непарн.___________________________________ _______________________ Название частей речи_______________________ Существительное — сущ., глагол — гл, прилагательное — прил., предлог — пр., местоимение — мест., наречие нар., числительное — числ., союз — с._________________________________________________________ Особенности частей речи мужской род м.р., женский род — ж.р., средний род ср.р.;________________ единственное число — ед.ч., множественное число мн.ч._________________ прошедшее время пр.вр., настоящее время паст. вр., будущее время буд.вр.______________________________________________ ___________ Название падежей указывается заглавной буквой___________ Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Тв.п., П.п.___________________________________ |
Общие требования к оформлению письменных работ по математике
в начальных классах
Запись даты и вида работы располагать по центру рабочей строки.
12 марта
Классная работа
Задача 231
Запись на странице тетради начинать на второй полной клетке сверху и
второй клетке от поля или сгиба страницы.
Названия таких видов заданий, как уравнение, отрезки, неравенства,
дроби, величины, сравнение чисел, выражений в тетрадях не указывать.
Между видами этих заданий пропускать две клетки.
Между записями даты, названия работы и её видом в тетрадях по
математике пропускать одну клетку.
Учащимся 2-4 классов между заключительной строкой текста одной
письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по математике
пропускать четыре клетки.
Цифры и буквы в клетке тетради писать наклонно. Каждую цифру, знак
и букву записывать в отдельной клетке. Для написания скобки (в выражениях
со скобками) также отводить одну клетку.
В 1-4 классах писать цифры высотой в одну клетку. В 1-2 классах писать строчные буквы высотой в одну клетку, в 3-4
классах — 2/3 клетки.
Большие буквы во всех классах писать высотой в полторы клетки.
Математические выражения размещать в строку или в столбик. Между
столбиками выражений, уравнений, равенств и т.д. — четыре клетки.
- Условие задачи записывать кратко, используя различные формы:
рисунок, схему, таблицу, графические условные обозначения. - Опорные слова в краткой записи условия пишутся с большой
буквы, допускается их сокращение: - В ответе к задаче названия предметов писать полностью, начиная
со 2 класса:
Ответ: в бочку налили 40 вёдер воды.
- После окончания обучения грамоте вводить краткую запись
ответа задачи, например:
Ответ: 5 кг сахара.
Ответ: 40 вёдер воды.
- Если решение задачи записано без пояснений, то ответ
записывать полными предложениями. Полный ответ давать по общим
правилам построения предложений. - Если решение задачи записано с объяснением (полным или
кратким), то ответ записывать кратко. Если ответ не помещается на одной
строке, то его продолжение писать под двоеточием. - В задачах на несколько действий после объяснений ставить точку
с запятой (;), а в конце — точку.
Необходимо соблюдать единые требования сокращенного написания
именованных чисел:
- без точки’. 2 мм, 3 см, 4 дм, 5 м; 7 г, 6 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 13 мин,
14 ч;
- точка ставится. 34 р., 20 к., 5 сут., 12 мес., 4 г. (года).
Единицы скорости сокращённо записывать так:
60 м/с (или 60 м за 1 с), 12 км/ч (или 1 км за 1 час).
Единицы площади писать по образцу:
23см , 54м (высота цифры 2 возле буквы составляет — 1/2 клетки).
Читается: 23 квадратных сантиметра, 54 квадратных метра.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует
требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные
или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; - записать окончательное значение выражения.
Общие требования к проверке письменных работ
по русскому языку и математике в начальных классах
При исправлении ошибок придерживаться следующих требований:
- все буквы и знаки должны соответствовать общепринятым
нормам каллиграфического письма (правильность написания, размеры); - отметка за работу выставляется ручкой с красными чернилами
(пастой) на следующей после работы строке, но не на полях,точка после
отметки не ставится; - исправление выполнять чётко, аккуратно, каллиграфическим
почерком; - не пропускать ошибки;
- пунктуационные ошибки учителю исправлять собственноручно;
- ошибки в содержании и речевые ошибки подчёркивать в тексте
волнистой линией; - графически неправильно написанная буква (цифра)
подчеркивается и выносится на поля или в отдельный ряд образец написания
буквы (цифры) для практического исправления;
- отдельно написанные части одного слова сочетать линией снизу
вверх; для отделения слова проводить вертикальную линию, чуть
склонённую вправо. - неправильный результат по написанному не исправлять.
В тетрадях по русскому языку на полях проставляются обозначения
типа ошибки:
I — орфографическая ошибка,
V — пунктуационная ошибка,
При проверке изложения и сочинения на полях добавляются
обозначения типа ошибки:
С — ошибка в содержании.
Р — речевая ошибка,
Работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, выполнять
в тетради для контрольных работ, а допущенными в классной или домашней
работе — в рабочих тетрадях.
Примерный объём диктанта и текста для списывания
Класс | I семестр | II семестр |
1 класс | — | 15-20 слов |
2 класс | 20-25 слов | 30-40 слов |
3 класс | 40-50 слов | 50-65 слов |
4 класс | 65 -75 слов | 75-85 слов |
Примерный объём словарных диктантов
Класс | I семестр | II семестр |
2 класс | 8 слов | 10 слов |
3 класс | 10 слов | 12 слов |
4 класс | 12 слов | 15 слов |
Примерный объём текстов для изложений
Класс | I семестр | II семестр |
2 класс | 35-45 слов | 45 — 60 слов |
3 класс | 55-65 слов | 65 — 80 слов |
4 класс | 75 — 85 слов | 85 — 100 слов |
Примерный объём сочинений
Класс | Количество предложений | Количество слов |
3 класс | 9-10 предложений | 50-60 слов |
4 класс | 11-12 предложений | 70 — 80 слов |
Скорость чтения
Класс | Входной контроль | I семестр | II семестр |
(сентябрь) | (декабрь) | (май) | |
1 класс | — | — | 30 — 40 слов |
2 класс | 30 — 40 слов | 40 — 50 слов | 50 — 60 слов |
3 класс | 50 — 60 слов | 60 — 70 слов | 70 — 80 слов |
4 класс | 70 — 80 слов | 80 — 90 слов | 90 100 слов |