Единые требования к устной и письменной речи учащихся

Нормативно-правовая база

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

Дневники вводятся со второго класса.

  1. Учащийся обязан:

все записи в дневнике выполнять аккуратным, разборчивым
почерком синей или фиолетовой пастой без использования корректирующей
ленты или жидкости, фломастеров (записи карандашом, ручками с
чернилами других цветов или маркерами недопустимы),

подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для
выставления отметки или предъявлять его по первому требованию учителя
или любого другого сотрудника школы.

При заполнении дневника:

  • руководствоваться рекомендациями по заполнению дневника на
    форзаце;
  • единообразно выполнять записи на обложке дневника: номер
    класса (записывается арабской цифрой), номер и название школы,
    местонахождение школы, фамилия и полное имя в родительном падеже;
  • название предметов записывать с большой буквы в соответствии
    с учебным планом, правильно сокращая слова; название месяца, запись
    домашних заданий — с маленькой буквы.
  • Записи на новой странице тетради начинать с первой строки.
  • Начало записи текста и его заглавие выполнять на одной странице.
    Свободные строки на странице использовать для выполнения других задач
    по усмотрению учителя.
  • Между датой и названием работы (классная, домашняя), между
    названием и видом работы, а также между видом работы и заголовком строку
    не пропускать.
  • После классной и домашней работы следует отступать две строки.

В 3 классе на уроках русского языка в течение всего I семестра
учащиеся продолжают писать в тетрадях в две линии с контрольными
наклонными (тетрадь с графической сеткой № 1) или в тетрадях в две
горизонтальные линии без контрольных наклонных (тетрадь с графической
сеткой № 2).

Во II семестре учащиеся постепенно могут переходить на письмо в
одну линию. Полный переход всего класса на письмо в одну линию может
быть закончен в конце 3 класса или в I семестре 4 класса. Высота строчных
букв составляет около 4,0 мм.

Работа по каллиграфии проводится на протяжении всех 4-х лет
обучения в начальной школе.

Методика проведения минутки каллиграфии требует соблюдения
содержания, объёма и периодичности проведения:

1-2 класс — 2 строки, ежедневно.

3-4 класс — 2-3 строки, ежедневно.

При письменном морфемном разборе слов необходимо чётко и
аккуратно выделять каждую морфему. При синтаксическом разборе
волнистой линией надлежит подчёркивать только определение, если
изучение второстепенных членов предложения предусмотрено УМК.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с
большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с абзаца, с большой буквы, через запятую.

________________________ Обозначение звуков_______________________ Гласный — гласи., согласный — согл.;
глухой — глух., звонкий — звонк.,
твердый — твёрд., мягкий — мягк.,
ударный ударн., безударный — безуд., парные — пари., непарные — непарн.___________________________________ _______________________ Название частей речи_______________________ Существительное — сущ., глагол — гл, прилагательное — прил., предлог — пр., местоимение — мест., наречие нар., числительное — числ., союз — с._________________________________________________________ Особенности частей речи мужской род м.р., женский род — ж.р., средний род ср.р.;________________ единственное число — ед.ч., множественное число мн.ч._________________ прошедшее время пр.вр., настоящее время паст. вр., будущее время буд.вр.______________________________________________ ___________ Название падежей указывается заглавной буквой___________ Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Тв.п., П.п.___________________________________

Общие требования к оформлению письменных работ по математике

в начальных классах

Запись даты и вида работы располагать по центру рабочей строки.

12 марта
Классная работа
Задача 231

Запись на странице тетради начинать на второй полной клетке сверху и
второй клетке от поля или сгиба страницы.

Названия таких видов заданий, как уравнение, отрезки, неравенства,
дроби, величины, сравнение чисел, выражений в тетрадях не указывать.
Между видами этих заданий пропускать две клетки.

Между записями даты, названия работы и её видом в тетрадях по
математике пропускать одну клетку.

Учащимся 2-4 классов между заключительной строкой текста одной
письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по математике
пропускать четыре клетки.

Цифры и буквы в клетке тетради писать наклонно. Каждую цифру, знак
и букву записывать в отдельной клетке. Для написания скобки (в выражениях
со скобками) также отводить одну клетку.

В 1-4 классах писать цифры высотой в одну клетку. В 1-2 классах писать строчные буквы высотой в одну клетку, в 3-4
классах — 2/3 клетки.

Большие буквы во всех классах писать высотой в полторы клетки.

Математические выражения размещать в строку или в столбик. Между
столбиками выражений, уравнений, равенств и т.д. — четыре клетки.

  • Условие задачи записывать кратко, используя различные формы:
    рисунок, схему, таблицу, графические условные обозначения.
  • Опорные слова в краткой записи условия пишутся с большой
    буквы, допускается их сокращение:
  • В ответе к задаче названия предметов писать полностью, начиная
    со 2 класса:

Ответ: в бочку налили 40 вёдер воды.

  • После окончания обучения грамоте вводить краткую запись
    ответа задачи, например:

Ответ: 5 кг сахара.

Ответ: 40 вёдер воды.

  • Если решение задачи записано без пояснений, то ответ
    записывать полными предложениями. Полный ответ давать по общим
    правилам построения предложений.
  • Если решение задачи записано с объяснением (полным или
    кратким), то ответ записывать кратко. Если ответ не помещается на одной
    строке, то его продолжение писать под двоеточием.
  • В задачах на несколько действий после объяснений ставить точку
    с запятой (;), а в конце — точку.

Необходимо соблюдать единые требования сокращенного написания
именованных чисел:

  • без точки’. 2 мм, 3 см, 4 дм, 5 м; 7 г, 6 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 13 мин,

14 ч;

  • точка ставится. 34 р., 20 к., 5 сут., 12 мес., 4 г. (года).

Единицы скорости сокращённо записывать так:

60 м/с (или 60 м за 1 с), 12 км/ч (или 1 км за 1 час).

Единицы площади писать по образцу:

23см , 54м (высота цифры 2 возле буквы составляет — 1/2 клетки).

Читается: 23 квадратных сантиметра, 54 квадратных метра.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует
требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные
    или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

Общие требования к проверке письменных работ
по русскому языку и математике в начальных классах

При исправлении ошибок придерживаться следующих требований:

  • все буквы и знаки должны соответствовать общепринятым
    нормам каллиграфического письма (правильность написания, размеры);
  • отметка за работу выставляется ручкой с красными чернилами
    (пастой) на следующей после работы строке, но не на полях,точка после
    отметки не ставится;
  • исправление выполнять чётко, аккуратно, каллиграфическим
    почерком;
  • не пропускать ошибки;
  • пунктуационные ошибки учителю исправлять собственноручно;
  • ошибки в содержании и речевые ошибки подчёркивать в тексте
    волнистой линией;
  • графически неправильно            написанная буква (цифра)

подчеркивается и выносится на поля или в отдельный ряд образец написания
буквы (цифры) для практического исправления;

  • отдельно написанные части одного слова сочетать линией снизу
    вверх; для отделения слова проводить вертикальную линию, чуть
    склонённую вправо.
  • неправильный результат по написанному не исправлять.

В тетрадях по русскому языку на полях проставляются обозначения
типа ошибки:

I — орфографическая ошибка,

V — пунктуационная ошибка,

При проверке изложения и сочинения на полях добавляются
обозначения типа ошибки:

С — ошибка в содержании.

Р — речевая ошибка,

Работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, выполнять
в тетради для контрольных работ, а допущенными в классной или домашней
работе — в рабочих тетрадях.

Примерный объём диктанта и текста для списывания

КлассI семестрII семестр
1 класс15-20 слов
2 класс20-25 слов30-40 слов
3 класс40-50 слов50-65 слов
4 класс65 -75 слов75-85 слов

Примерный объём словарных диктантов

КлассI семестрII семестр
2 класс8 слов10 слов
3 класс10 слов12 слов
4 класс12 слов15 слов

Примерный объём текстов для изложений

КлассI семестрII семестр
2 класс35-45 слов45 — 60 слов
3 класс55-65 слов65 — 80 слов
4 класс75 — 85 слов85 — 100 слов

Примерный объём сочинений

КлассКоличество предложенийКоличество слов
3 класс9-10 предложений50-60 слов
4 класс11-12 предложений70 — 80 слов

Скорость чтения

КлассВходной контрольI семестрII семестр
(сентябрь)(декабрь)(май)
1 класс30 — 40 слов
2 класс30 — 40 слов40 — 50 слов50 — 60 слов
3 класс50 — 60 слов60 — 70 слов70 — 80 слов
4 класс70 — 80 слов80 — 90 слов90 100 слов
Задать вопрос учителю
Виктория Анатольевна
Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
Задать вопрос
Задавайте свои вопросы, буду рада ответить.
Вы довольны моей работой с учениками?
Да, я родитель и мне все нравится.
75%
Да, я ученик и мне все нравится.
25%
У меня есть некоторые замечания и я напишу их через форму обратной связи на главной странице
0%
Проголосовало: 12
Добавить комментарий