Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «В. Берестов «Кошкин щенок»»

Подготовила:

учитель начальных классов

Евсеева Виктория Анатольевна

2019 год

Тема урока: В.Берестов «Кошкин щенок»

Цель:

формировать навыки прогнозирования содержания текста, чтения вслух, восприятие на слух прочитанного; познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»

— развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

— воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1, картинки собак и кошек , карточки с заданиями для парной и групповой работы; сюжетные картинки к произведению.

Ход урока

— Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Чётко, громко отвечать.

— Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас на протяжении всего урока.

2.Речевая разминка

— А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе

— Прочитайте, чётко проговаривая звук:

[Ы А О У Э И]

— А теперь добавляем эмоций и выразительности

• Испугали товарища

• Испугались сами

• Удивились

• Разочаровались

• Задумались

• Улыбнулись

Дети произносят звуки с разной интонацией

3. Актуализация опорных знаний. Самоопределение к деятельности

— Вспомните, как называется раздел, который мы читаем?

— С какими авторами мы познакомились на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания:

— Чтение наизусть  стихотворения

— Выразительное чтение стихотворения

Мотивация учебной деятельности

Учащимся раздаются фигурки с изображением животного, им нужно на них записать, то как люди должны заботиться о домашних животных (одним словом)

Слово учителя

— Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком и произведениями, которые он писал.

НИТНЕЛАВ ВОТСЕРЕБ ( по цифрам)

— Расшифруйте имя и фамилию этого человека.

— Валентин Дмитриевич Берестов родился 1апреля 1928 года

семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке.

По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь.

А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.

— Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто будет героями произведения, о которых пойдёт речь сегодня на уроке:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

Черный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает.

Кошек пугает.

— Какие отношения бывают между этими животными? – «Микрофон»

4. «Открытие» нового знания

Прогнозирование содержания по названию.

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-Давайте проверим ваши предположения. Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями.

Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок» — чтение учителем.

Первичная беседа:

— Понравилось вам стихотворение? — Какие чувства вы испытывали при прослушивании? — Что показалось смешным, забавным?

— Почему же автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?

— Как по-другому можно назвать стихотворение?

5.Физминутка

6.Продолжение работы по теме
Словарная работа

Закончи каждую строку стихотворения за учителем

Чтение «цепочкой детьми»

Работа в парах

— Каждая пара получает карточку с вопросом, на который постарайтесь найти ответ из стихотворения и прочитать эти строки.

1 группа: Каким был щенок?

2группа: Как кошка ухаживала за ним?

3 группа: Какой была кошка – мать?

4 группа: Каким стал сынок?

5 группа: С какими трудностями встретилась кошка – мать?

(задание для хорошо читающих детей)

6 группа: Какой выход нашла кошка – мать?

— Чем закончилось стихотворение?

Составление характеристики героя

Каким был щенок? Какой была кошка – мать?( у доски выберают подходящие хар.-ки)

Проверка:

ЩЕНОК

жизнерадостный самостоятельный

ласковый

милый

симпатичный скромный

КОШКА любящая ласковая заботливая труженица любит чистоту любит порядок.

7. Итог урока. Рефлексия

«Микрофон»

— С каким произведением мы познакомились?

— Каково отношение автора к своим героям?

— Выскажите своё отношение к этой истории.

8.Домашнее задание

с.130-131 выразительное чтение,

Задать вопрос учителю
Виктория Анатольевна
Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
Задать вопрос
Задавайте свои вопросы, буду рада ответить.
Вы довольны моей работой с учениками?
Да, я родитель и мне все нравится.
75%
Да, я ученик и мне все нравится.
25%
У меня есть некоторые замечания и я напишу их через форму обратной связи на главной странице
0%
Проголосовало: 12
Добавить комментарий