Конспект урока по математике во 2 классе «Решение составных задач на встречное движение»

Делюсь опытом

Подготовила:

учитель начальных классов

Евсеева Виктория Анатольевна

2019 год

Тема урока: Решение составных задач на встречное движение.

Цель: 

— формировать умение решать простые и составные задачи, решать задачи и выражения изученных видов продолжать знакомство с задачами на встречное движение;

—  развивать навыки устного счета; логическое мышление память, речь;

воспитывать любовь к сказкам; воспитывать интерес к урокам математики;

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН

Оборудование: картинки мальчика и девочки, печки, яблони, речки, тропинки, карточка с примерами

Ход урока

I.Организационный момент

Мы урок начнем с разминки

Выпрямляем наши спинки

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Актуализация ЗУН

  1. Мотивация учебной д-ти

 –– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)

– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?

  • Проверка д/з

Сейчас мы проверим готовы ли вы участвовать в нашей сказке, дома все поработали ?

Примеры:

— Назовите пример в котором ответ 78, 54…

Задача

— Проверяем решение

— Дети зачитывают ответ.

Постановка проблемной ситуации

Перенесемся в сказку и поможем Машеньке спасти братца Ванечку, выполнив все задания, которые встретятся на пути. Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.

А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем  Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?

– Готовы? (Да)

Устный счет

Решение примеров на шариках.

50-4
60-7
28-5
7+8

Устно решение задач

Печка

У пенечка 7 грибочков

И под елкой 5.

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)

Речка

Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался –

1 схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

Яблоня

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)

Каллиграфическая минутка

4 44 4 44

Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.

Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники  заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Да, мы будем решать задачи, и тема нашего урока «Решение составных задач на встречное движение.

III. Работа по теме урока

Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.

Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.

Откройте учебник на странице 65. Задание №1.

  • Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
  • Что для этого нужно? (Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)

Обсудим.

  • Сколько прошла первая девочка? (20м.)
  • Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
  • Можем ли мы это узнать?
  • Как это сделать? (Можем, 20м +  8м =28м.)
  • Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
  • Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.
  • Запишите решение задачи в тетрадь.

IV. Физкультминутка

Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

Сестрица с братом добежали до реки.

  • Речка-матушка, спрячь меня!
  • Спрячу, только ты выполни задание.

Работа по учебнику №2 (с. 65).

  • Что известно в задаче? Что нужно узнать?
  • Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4м меньше, чем Таня.)
  • С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60м — расстояние, которое пробежала Таня.)
  • Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша.)
  • Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.

V.Закрепление ЗУН

Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и  яблонька.

  • Яблонька-матушка, спрячь меня!
  • Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
  • Решение задачи стр. 65 №3 (составляют условие вместе ) решение самостоятельно, 1 ученик за доской. Коллективная проверка.

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Что нам нужно узнать? Что нам известно?

Запишите в тетради решение.

Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.

Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что  навстречу им Печка стоит.

  • Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
  • Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
  • Поможем ребятам?

№4(с. 65).примеры

Решают задание по вариантам.

Молодцы, ребята и осталось последнее задание, чтобы наши герои добрались до дома

Решение примеров( устно) упр. «Дождик.»

VI.Рефлексия

Ну что, ребята, помогли мы героям?

А как мы им помогли?

Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?

(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!

Домашнее задание

Учебник: № 6  (с. 65)

Задать вопрос учителю
Виктория Анатольевна
Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
Задать вопрос
Задавайте свои вопросы, буду рада ответить.
Вы довольны моей работой с учениками?
Да, я родитель и мне все нравится.
75%
Да, я ученик и мне все нравится.
25%
У меня есть некоторые замечания и я напишу их через форму обратной связи на главной странице
0%
Проголосовало: 12
Добавить комментарий