Подготовила:
учитель начальных классов
Евсеева Виктория Анатольевна
2019 год
Тема урока: Решение составных задач на встречное движение.
Цель:
— формировать умение решать простые и составные задачи, решать задачи и выражения изученных видов продолжать знакомство с задачами на встречное движение;
— развивать навыки устного счета; логическое мышление память, речь;
воспитывать любовь к сказкам; воспитывать интерес к урокам математики;
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН
Оборудование: картинки мальчика и девочки, печки, яблони, речки, тропинки, карточка с примерами
Ход урока
I.Организационный момент
Мы урок начнем с разминки
Выпрямляем наши спинки
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Актуализация ЗУН
- Мотивация учебной д-ти
–– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)
– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?
- Проверка д/з
Сейчас мы проверим готовы ли вы участвовать в нашей сказке, дома все поработали ?
Примеры:
— Назовите пример в котором ответ 78, 54…
Задача
— Проверяем решение
— Дети зачитывают ответ.
Постановка проблемной ситуации
Перенесемся в сказку и поможем Машеньке спасти братца Ванечку, выполнив все задания, которые встретятся на пути. Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.
А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?
– Готовы? (Да)
Устный счет
Решение примеров на шариках.
50-4 |
60-7 |
28-5 |
7+8 |
Устно решение задач
Печка
У пенечка 7 грибочков
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)
Речка
Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался –
1 схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
Яблоня
Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)
Каллиграфическая минутка
4 44 4 44
Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.
Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Да, мы будем решать задачи, и тема нашего урока «Решение составных задач на встречное движение.
III. Работа по теме урока
Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.
Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.
Откройте учебник на странице 65. Задание №1.
- Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
- Что для этого нужно? (Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)
Обсудим.
- Сколько прошла первая девочка? (20м.)
- Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
- Можем ли мы это узнать?
- Как это сделать? (Можем, 20м + 8м =28м.)
- Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
- Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.
- Запишите решение задачи в тетрадь.
IV. Физкультминутка
Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.
Сестрица с братом добежали до реки.
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Спрячу, только ты выполни задание.
Работа по учебнику №2 (с. 65).
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4м меньше, чем Таня.)
- С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60м — расстояние, которое пробежала Таня.)
- Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша.)
- Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
V.Закрепление ЗУН
Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и яблонька.
- Яблонька-матушка, спрячь меня!
- Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
- Решение задачи стр. 65 №3 (составляют условие вместе ) решение самостоятельно, 1 ученик за доской. Коллективная проверка.
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
Что нам нужно узнать? Что нам известно?
Запишите в тетради решение.
Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.
Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что навстречу им Печка стоит.
- Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
- Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
- Поможем ребятам?
№4(с. 65).примеры
Решают задание по вариантам.
Молодцы, ребята и осталось последнее задание, чтобы наши герои добрались до дома
Решение примеров( устно) упр. «Дождик.»
VI.Рефлексия
Ну что, ребята, помогли мы героям?
А как мы им помогли?
Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?
(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!
Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 65)