Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Комнатные растения. Практическая работа»

Подготовила:

учитель начальных классов

Евсеева Виктория Анатольевна

Тема «Комнатные растения» Практическая работа

Цель:

-формировать умения учащихся определять комнатные растения; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

— формировать навыки  ухода за комнатными растениями.

— развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: картинка Лешего, комнатные растения, коробочка с предметами для ухода за растениями, учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к

  1. уроку. Если вы готовы, садитесь. 
  2. Прозвенел для нас звонок
  3. Все готовы?
  4. Начинаем мы урок!

— Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)

-Что для этого нужно сделать?

(Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)

 
ІІ. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

Игра «Домашние и дикие животные»

— Если  я называю дом. животного дети хлопают в ладоши, а если дикого приседают.

Косуля, медведь, собака, фазан, курица, корова, волк, кошка, лиса, свинья.

3.  Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? 

Я — травянистое растение, 

Красивое на удивление, 

И радую я глаз, 

Расту в горшке у вас. 

Я комнатное растение ,

Красивое на удивление,

И радую я глаз,

Расту в горшке у вас.

Я — травянистое растение, 

Красивое на удивление, 

И радую я глаз, 

Расту в горшке у вас. 

(Комнатное растение) 

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. 

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей) 

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника? 

(будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились  «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.) А поможет нам поработать над темой нашего урока. Обитатель лесных просторов (показывает картинку лешего) – Леший! Он то знает как нужно за растениями ухаживать!

ІІІ.  Работа по теме урока

-У  кого  из  вас  дома  есть  комнатные  растения?  Знаете  ли  вы  их  названия?

Давайте  проверим.  Садимся  парами.  У  вас  в  конверте  картинки  цветов.

Выберите из них комнатное растение.  

«Микрофон»

— дети по кругу передают микрофон и называют свое комнатное растение.

Работа в группах

Найдите это растение у нас в классе.

— Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, а комнатные растения нет?

(учащиеся обсуждают и выступают со своими предположениями)

Слово учителя

увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

 (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие  страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные.  Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же

условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не

желтеют и не сбрасывают листья осенью). 

-Для чего люди разводят комнатные растения? 

Ассоциативный куст»Для чего нужны комнатные растения?»

(Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их) 

-Что необходимо любому растению для полноценного развития?  (Свет, тепло, вода). 

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?

себя хорошо?  

(Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить  о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).

— почему эти растения называют комнатными?

(Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)

Работа по учебнику

С. 77

— чтение статьи о растениях

— обсуждение прочитанного

— проговаривание правила: Комнатные растения –это…

5.  Физкультминутка

6.  Практическая работа

Работа  в печатной  тетради

Работа в парах

Мы  с  вами  отдохнули,  давайте  будем  работать  дальше.  У  каждой  пары  на

столе  картинка  комнатного  растения.  Давайте  изучим  его.  В  атласе  –

определителе « От Земли до неба» найдите в  разделе «Растения»  ваш цветок

и то, что о нем говорится.

(Работа по атласу — определителю)

-Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки растений с их названиями. Вырежьте и наклейте картинку.

названиями.  Вырежьте  из  приложения  рисунки  комнатных  растений  и

расположите их в окошках.

(Работа в Рабочей тетради) 

-Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их.

Дополните предложения

— Чтобы комнатные растения радовали нас, за ними нужно….(ухаживать)

Работа с учебником

-Многие  правила  ухода  за  комнатными  растениями  вы  знаете.  Чтобы вспомнить их откроем учебник на с. 78-79

ІV. Закрепление ЗУН

вспомнить их,  откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.

(Работа по учебнику)

-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.

Волшебная шкатулка: угадайте какие предметы там лежат?

(Практическая работа)

 Практическая работа в виде игры:

Учащиеся подходят к шкатулке вытягивают карточку с предметом для ухода за цветами. Ученик должен взять данный предмет  и показать, для чего он нужен, при уходе за комнатными растениями.

7.  Рефлексия учебной деятельности

— Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале

урока?  

Посмотрите,  на  экране  есть  начала  предложений,  закончите  их  своими

словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

  • Итог урока.

Вопросы от Лешего:

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

Ответ на вопрос дети записывают на цветочках из бумаги  и прикрепляют на доску, к нарисованному цветочному горшку.

Слово учителя

— посмотрите какое красивое комнатное растения у нас получилось. И если вы будете выполнять все правила, о которых мы с вами говорили у вас всегда будут красивые цветы и хорошее настроение.

Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо им показать.

— Анализ стихотворения.
(С. Вургун)

. Домашние задание.

1) Выучить правила ухода за комнатными растениями с.

2) Нарисовать любое комнатное растение;

Задать вопрос учителю
Виктория Анатольевна
Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
Задать вопрос
Задавайте свои вопросы, буду рада ответить.
Вы довольны моей работой с учениками?
Да, я родитель и мне все нравится.
75%
Да, я ученик и мне все нравится.
25%
У меня есть некоторые замечания и я напишу их через форму обратной связи на главной странице
0%
Проголосовало: 12
Добавить комментарий