Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Подготовила:

учитель начальных классов

Евсеева Виктория Анатольевна

Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Цели урока:

 формировать у учащихся знания о твердости и мягкости согласного звука и букв, которые их обозначают, учить выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение; обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я , ь; различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова;

—  развивать речевой слух учащихся, умение наблюдать за произношением согласных звуков  и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

прививать интерес к русскому языку

Тип урока: обобщение и систематизации зУН

Оборудование: доска, цветные карандаши, кружочки, раздаточный материал — снежинки, учебник «Русский язык»

Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности

Прочитаем стихотворение

Прозвенел звонок веселый. 
Мы начать урок готовы. 
Будем сами рассуждать, 
И друг другу помогать.

— Найдите главное слово.

А для этого всем надо быть очень внимательным и работать активно.

II. Актуализация знаний умений и навыков

1. Минутка чистописания.

   Я тетрадочку открою 
   И как надо положу.
  Я от вас, друзья, не скрою: 
  Ручку я вот так держу. 
  Сяду прямо, не согнусь, 
  За работу я возьмусь.

—  Запишите число, классная работа.

Какое сейчас время года? Наконец то и у нас настоящая зима. И к нам в класс прилетели  такие красивы снежинки. На каждой снежинке находится буква

— Как одним словом назвать эти буквы? (гласные)

—  Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) звуков? (6)

Давайте запишем эти буквы по одной в тетради, также красиво, как мороз рисует узоры на окне. Выберите тот элемент, который вам больше всего понравился и подчеркните.

2. Словарная работа

Запишите словами транскрипции

Устно составьте предложения используя записанные слова.

3. Проблемный вопрос

— что записано в транскрипции? (звуки)

— Над какой темой мы сегодня с вами будем работать?

4. «Мозговой штурм»

— какие бывают звуки?

— На какие группы мы можем поделить согласные звуки?

— Какие согласные всегда твердые?

— Какие согласные всегда мягкие?

— Когда твердые согласные становятся мягкими?

5. Проверка д/З

С.121 упражнение 194

Пальто, платок, шляпа, платье.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр. 195 (устно)

Групповая работа

Подберите слова так, чтобы  получились парные согласные мягкие, меняя только гласные звуки. А какие вы знаете буквы, которые обозначают мягкость согласного звука

мал – мял                        воз — вез                

пар – пир                         ров-рев

лук-люк                           кот – кит            

Работа с упражнением 196  стр.121  (коллективно)

1 группу слов коллективно

2-3- по вариантам.

Физминутка

 Продолжение работы с упражнением  198 стр. 122 (комментированное письмо с места)

Закрепление ЗУН

  1. Игра

Если первый звук в слове, который я вам буду называть согласный мягкий нужно поднять зеленую фишку, а если согласный твердый – синюю.

Слова: корова, липа, берёза, ворона, собака, рябина, черёмуха, комар,

  • Придумайте слово, которое бы начиналось на согласный твердый звук (мягкий)
  • Задания на снежинках

Дети срывают с доски снежинки и выполняют задания.

У каждого на снежинке есть слово. Согласные твердые подчеркните – синим карандашом, а согласные мягкие – зеленым.

VI. Итог урока

Рефлексия

Вывод

— Давайте повторим еще раз, как на письме обозначается твёрдость и  мягкость предшествующего согласного? ( Твёрдость согласного звука может обозначаться на письме буквами а, о, ы, э, у. Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь.)

«Микрофон»

 -На уроке мне понравилось…

VI. Домашнее задание

Упр 201 стр 123.Записать и подчеркнуть

Задать вопрос учителю
Виктория Анатольевна
Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
Задать вопрос
Задавайте свои вопросы, буду рада ответить.
Вы довольны моей работой с учениками?
Да, я родитель и мне все нравится.
75%
Да, я ученик и мне все нравится.
25%
У меня есть некоторые замечания и я напишу их через форму обратной связи на главной странице
0%
Проголосовало: 12
Добавить комментарий