Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Подготовила:

учитель начальных классов

Евсеева Виктория Анатольевна

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Цели: 

— формировать умения детей видеть и проверять безударные гласные в корне;

—  развивать внимание, мышление, речь учащихся.

  • воспитывать любовь к природе;

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН

Оборудование: картинка Незнайки, учебник, микрофон,

Ход урока:

I.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

II. Актуализация ЗУН

Проверка д/з упр. 150  Стр 98.

— Если они в слове вставили букву а – руки в стороны, если о- руки вверх.

— Как проверить безударную гласную?

— Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

  • Или изменить форму слова (поля – поле, моря — море);

Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).

  • Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударной гласной в корне. К нам на урок пришел Незнайка он очень хочет разобраться с безударными гласными в корне слова.

  • Каллиграфическая минутка

Кк

Коля Иванов повесил кормушку на берёзу.

Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

Какое словарное слово есть в этом предложении? (Берёза)

Где в слове берёза опасное место? (После буквы б.) Почему? (Пишем е, а слышим и) На какую букву падает ударение?

  • Словарная работа.

— Измените форму слова ( записывать только измененное слово)

Поля, моря, сова.

— подберите однокоренные слова к слову: кормушка

(что такое однокоренные слова?)

«Мозговой штурм»

— Какой звук называют ударным? (Гласный звук, который находится под ударением, называется ударным.)

— Какой звук называют безударным? ( Гласный звук, который находится не под ударением.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику стр. 98 упр. 151

1, 2, 3 – устно с места

4 – записываем у доски 1ученк

Физминутка

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто

 Продолжение работы по учебнику стр.99 упр.152

— можно ли сказать что это однокоренные слова! Если это од. слова,тогда проверочное слово где…, что мы слышим в корне слова? Что будем писать в остальных словах?

1 – устно коллективно

2 – 1 ученик у доски

3, 4, 5, 6 – самостоятельно.

          IV. Закрепление ЗУН

Упражнение 154 (фронтально, по 1 слову)

 Игра «Футбол»

Учитель называет слова . Дети должны подобрать проверочное:

Лесной, вода, снега, листы, трава, земля, слеза, сова, ленивый.

V. Итог урока

Прощание с Незнайкой

Ответьте на вопросы , которые подготовил для вас наш гость:

— Что мы научились сегодня делать на уроке? (Научились видеть и проверять слова с безударной гласной в корне.)

— Какие слова называют проверяемыми?

— Какие слова называют проверочными?

— Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?

Домашнее задание

— Выполнить упражнение на странице 99 № 153 (Списать слова, вставив пропущенные буквы; доказать, что слова каждой строчки однокоренные.)

Задать вопрос учителю
Виктория Анатольевна
Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
Задать вопрос
Задавайте свои вопросы, буду рада ответить.
Вы довольны моей работой с учениками?
Да, я родитель и мне все нравится.
75%
Да, я ученик и мне все нравится.
25%
У меня есть некоторые замечания и я напишу их через форму обратной связи на главной странице
0%
Проголосовало: 12
Добавить комментарий