Подготовила:
учитель начальных классов
Евсеева Виктория Анатольевна
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Цели:
— формировать умения детей видеть и проверять безударные гласные в корне;
— развивать внимание, мышление, речь учащихся.
- воспитывать любовь к природе;
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН
Оборудование: картинка Незнайки, учебник, микрофон,
Ход урока:
I.Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
II. Актуализация ЗУН
Проверка д/з упр. 150 Стр 98.
— Если они в слове вставили букву а – руки в стороны, если о- руки вверх.
— Как проверить безударную гласную?
— Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
- Или изменить форму слова (поля – поле, моря — море);
Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).
- Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударной гласной в корне. К нам на урок пришел Незнайка он очень хочет разобраться с безударными гласными в корне слова.
- Каллиграфическая минутка
Кк
Коля Иванов повесил кормушку на берёзу.
Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)
Какое словарное слово есть в этом предложении? (Берёза)
Где в слове берёза опасное место? (После буквы б.) Почему? (Пишем е, а слышим и) На какую букву падает ударение?
- Словарная работа.
— Измените форму слова ( записывать только измененное слово)
Поля, моря, сова.
— подберите однокоренные слова к слову: кормушка
(что такое однокоренные слова?)
«Мозговой штурм»
— Какой звук называют ударным? (Гласный звук, который находится под ударением, называется ударным.)
— Какой звук называют безударным? ( Гласный звук, который находится не под ударением.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику стр. 98 упр. 151
1, 2, 3 – устно с места
4 – записываем у доски 1ученк
Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто
Продолжение работы по учебнику стр.99 упр.152
— можно ли сказать что это однокоренные слова! Если это од. слова,тогда проверочное слово где…, что мы слышим в корне слова? Что будем писать в остальных словах?
1 – устно коллективно
2 – 1 ученик у доски
3, 4, 5, 6 – самостоятельно.
IV. Закрепление ЗУН
Упражнение 154 (фронтально, по 1 слову)
Игра «Футбол»
Учитель называет слова . Дети должны подобрать проверочное:
Лесной, вода, снега, листы, трава, земля, слеза, сова, ленивый.
V. Итог урока
Прощание с Незнайкой
Ответьте на вопросы , которые подготовил для вас наш гость:
— Что мы научились сегодня делать на уроке? (Научились видеть и проверять слова с безударной гласной в корне.)
— Какие слова называют проверяемыми?
— Какие слова называют проверочными?
— Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?
Домашнее задание
— Выполнить упражнение на странице 99 № 153 (Списать слова, вставив пропущенные буквы; доказать, что слова каждой строчки однокоренные.)