Карточка 1.
1. Вставь безударные гласные:
Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
З. Александрова
Карточка 2.
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
Карточка 3.
1. Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
С…ел с колба…кой бутербро… .
Ю. Мориц
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
Карточка 4.
- вставь пропущенные буквы и над каждым словом определи часть речи.
Уд…вление, м..р..з, л..тать,сн…жный зам..ло, в л..су.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4. Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5.
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
Карточка 6.
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Вставь пропущенные буквы.
Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .
4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.
Карточка 7.
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс.
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.
Карточка 8.
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Г. Ладонщиков
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
- Пираты;
- Работа;
- Волга;
- Лимон;
- Змея;
- Вагон;
- Охрана;
- Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Ёжик, по, бежит, тропинке
Карточка 9.
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Лужами, двор, покрыт, широкий
__________________________________________________________________________
Карточка 10.
1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
З. Александрова
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Хлопок – ________________
Силёнка – _______________
Индейка –______________
Якорь – _________________
3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Платье, коньки, ягода.
4. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.
Карточка 11.
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.
А. Пинегин
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Звенья –___________________________
Глотаю – __________________________
Союзник – _________________________
Язык – _____________________
3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________,
…гла – _______.
4. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
5. Найди ошибки.
Окола бирёзовой рощи был низенкий холмик. На нём расла альха. У этой олхи мы с друзьями любили атдыхать. Нам аткрывался чюдесный пейзаш. Ветер гнал волны по мяхкой трафке, как по поверхности вады. Мы чясто видели как по широкой пустошы пробигал заяц.